Режим работы:

Зимний период (с 01 октября по 30 апреля)

С 9:00 до 18:00

Прием посетителей и продажа билетов с 10:00 до 17:00

Праздничный день – 1 января.

Летний период (с 01 мая по 30 сентября)

С 10:00 до 19:00

Прием посетителей и продажа билетов с 10:00 до 18:00

четверг с 10:00 до 21:00

Без выходных.

Мы в соцсетях

Историко-этнографический музей-заповедник "Шушенское" - уникальный комплекс под открытым небом. Это исторически сложившаяся центральная часть сибирского села конца XIX - начала XX веков. Ежегодно музей принимает свыше 250 тысяч посетителей. Добро пожаловать в музей-заповедник «Шушенское»!

Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

МУЗЕЙ – ОБРАЗОВАНИЮ, ОБРАЗОВАНИЕ – МУЗЕЮ

Еще на рубеже ХIХ – XX веков в российском обществе сформировалось осознание того, что музей с его памятниковым ресурсом способен активно включиться в образовательный процесс. Музеи стали рассматривать как третью разновидность образовательных учреждений, после университетов и академий.

Сегодня образовательная деятельность музеев различного типа – это неотъемлемая часть государственной политики. С одной стороны, публика ходит в музей за знаниями, с другой – сами музеи заинтересованы в приобретении новых знаний и навыков.

Законом Красноярского края от 11. 10. 2012 г. Историко-этнографический музей-заповедник «Шушенское» отнесен к числу особо ценных объектов культурного наследия Красноярского края.

50 % посетителей музея-заповедника «Шушенское» и его филиалов – дети и учащаяся молодежь. Уникальность и культурная значимость музейного комплекса в Шушенском, его фондовый, методический, кадровый потенциал способен вовлекать в образовательный процесс разнообразную аудиторию: дошкольников, школьников, студентов вузов и колледжей, педагогов, родителей, специалистов в области истории, этнографии, крестьянской архитектуры, прикладного творчества и простых туристов.

Многовариантные обзорные и театрализованные экскурсии с демонстрацией ремесел, мастер-классы, фольклорно-развлекательные и тематические программы, детский музейный центр с семейным клубом «Уклад», этнографический и кукольный театры, детский музейный парк со старинными играми и забавами – вот далеко не полный перечень ресурсных возможностей музея для многочисленных образовательных и познавательных площадок.

Понимая, что историю намного увле-кательнее воспринимать не ушами, а руками, на всех занятиях с детьми используются разно-образные интерактивные методы: игра-сказка, игра-путешествие, игра-представление, игра-вик-торина, игра-праздник, ролевые игры, мульти-медийные средства.

Музей-заповедник, являясь центром хранения и изучения вещественных и письменных источников, нематериальной культуры, дает возможность осязаемого оживления изучаемого на уроках материала, вовлекает школьников в продолжение поиска.

К сожалению, уходят от нас старинные ремесла, песни, частушки, детские забавы и игры, традиционные игрушки, правила работы и приемы ведения хозяйства, формы общения людей. Все это можно и нужно без про-медления «фиксировать» для потомков. Занятия в музей-ных детских клубах по интересам – «Молодая хозяюшка», «Домашний театр», «Я - мастер» и др. помогут нам сохранить реальные, а не виртуальные ценности чело-веческого бытия, вернуться к своим корням.

Мир захлестывает вол-на технологических новинок, идет лавина информации, меняется окружающая человека среда. Она становится максимально компьютеризированной и роботизированной, а средства доступа к всемирной паутине органично входят в повседневную жизнь практически каждого человека. При этом уходят из жизни вековые семейные традиции, обряды, ремесла и промыслы.

Музейный мир чрезвычайно консервативен, он, наряду с религией, является одним из важнейших элементов аппарата традиции. В этом смысле консервативность музея – залог стабильности общества.

Главная цель, которая стоит сегодня перед музейщиками и школьными педагогами – воспитание человека творчески мыслящего, с широким мировоззренческим подходом, способного ориентироваться в сложных реалиях современного общества и реализовать себя в постоянно меняющемся мире.

Эта цель обозначена в новых образовательных стандартах. На наш взгляд, для ее достижения важно объединить усилия учителя и музейного работника в рамках музейно-педагогических проектов. Тематика таких проектов должна быть понятной и интересной для детей, демонстрировать преемственность поколений и взаимовлияния культур. Дети должны самостоятельно найти средства для самовыражения, сами реконструировать историческую среду. Явления культурной жизни и события прошлого должны пробудить в детях глубокие чувства, которые они смогут выражать словами, действиями, рисунками.

Использование проектного метода позволит создать условия для партнерской работы, обеспечит более прочную связь музея и школы. Посещение музея и освоение музейного пространства для ребенка станет осознанным и необходимым.

Г.А. Бугаева, директор музея-заповедника «Шушенское»,

Заслуженный работник культуры.


( 2 Votes )
Интересная статья? Поделись ей с другими: